Все наверно или многие заметили, что в январе пришли очень большие счета, в которых была включена электроэнергия и вода. Эти счета являются недействительными. УК не имела и не имеет права и полномочий от жильцов на выставление счетов за воду и электричество.
Сегодня был в УК, оставил запрос на сверку данных о сборе средств и расходовании. По первым данным картина такова:
Мы проработали с УК полгода или 6 месяцев. Максимальная общая сумма оплаты составляет 607 000 рублей. То есть мы перед наймом УК утвердили тариф 13.5 рубля с квадратного метра. Считаем общую площадь и получаем 607 000 за 6 месяцев, это теоретически максимальная сумма. Это первая цифра, которую вам надо знать.
Вторая цифра: озвученная компанией сумма долга составляет 750 000 рублей. Где тут элементарная математика? То есть вы берете 6 булок хлеба например по 20 рублей, а счет вам выставляют по 40 рублей за булку. Примерно такое же происходит тут. Это вторая цифра.
Третья цифра это общая сумма, которую потратили компания, то есть расходы компании. Они составляют в пределах 300 000 рублей, включая обслуживание двора и лестничных площадок, а также ремонт качели во дворе и половина этой суммы это именно оплата работы компании. То есть из начисленного они потратили порядка 300 000 рублей. Это третья цифра. Всё что не потрачено и находится на лицевом счете должно быть возвращено нашему ТСЖ.
Что делать дальше? Пока что мы имеем в сухом остатке отказ УК платить зарплату дворнику и уборщице за январь. Ожидаю что они также откажутся возвращать наши деньги на счета ТСЖ.
Ещё один момент: вывоз мусора. По нему вопрос также был изучен и дело обстоит так:
Фактически мы всегда платили 1.9 рубля за вывоз мусора, то есть общая сумма была в размере 14 250 рублей. А сколько реально уходило на вывоз мусора и сколько оседало просто так на счетах компаний? Сейчас подсчитаем.
Итак возьмем стандартное наполнение нашего двора это 4 куба в неделю. Умножим 4 куба на 4.33 недели в месяце и получим 17.5 куба мусора в месяц. Вывоз мусора стоит 250 рублей за куб, или 4330 рублей в месяц. Давайте допустим что мусор увеличится в полтора раза, то есть 6500 рублей в месяц будет уходить на вывоз мусора. А собираем мы 14250, теперь простой вопрос: разница в 8-9 тысяч рублей куда девалась? Если посчитаем за полтора года то около 144 000 рублей осело на счетах обоих УК якобы потраченные на вывоз мусора. Мы думаем как собирать деньги на развитие двора, а деньги то лежат под ногами у нас и просто аккуратно списываются.
Мусор будет вывезен завтра. Далее мы уберем 3 контейнера, оставим 2 и вывоз будет производиться через день.
Пример с мусором и пример того, как УК разбирается в арифметике (в свою сторону) четко показывает, что создание ТСЖ уже было необходимостью.